On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Открытая рекламная площадка Подиум
Самый популярный человек на Земле. Кто он?
Сыграть в телеящик? Да
Еврейский вопрос? Опять?



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:50. Заголовок: Сыграть в телеящик


Марго Зингер

Сыграть в телеящик

Отчуждение зрителя и подчинение его созерцаемому объекту (который является продуктом собственной бессознательной деятельности зрителя) выражается следующим образом: чем больше он созерцает, тем меньше он живет; чем с большей готовностью он узнает свои собственные потребности в тех образах, которые предлагает ему господствующая система, тем меньше он осознаёт своё собственное существование и свои собственные желания.

ГИ ДЕБОР




Современные коммуникации позволяют получать и передавать информацию из различных стран мира буквально за секунды, что еще полвека назад показалось бы нам волшебством. Любое событие тут же становится достоянием гласности. Будь то авиакатастрофа, клонирование овечки Долли или выборы в России. СМИ вовлекают миллионы людей в переживание одинаковых чувств, будь то осуждение чьей-то жестокости или же сочувствия к жертвам стихийного бедствия. Телевидение, Радио и печатные СМИ вступив в общение с читателями, зрителями, слушателями, способны перенести их в любую точку земного шара, в любую эпоху, лишая время и расстояние былой власти над человечеством. По статистике, большинство семей свободное время проводят, вперившись в голубые телеэкраны. Таким образом, в ХХI веке телевидение выступает в качестве просветительского и развлекательного начала.

Конечно, давно ведутся разговоры об оболванивании толпы при помощи телевидения и своя доля правды в этом есть. Не знаю, как обстоят дела с этой областью в далекой Америке или в Европе, но наше отечественное телевидение давно и активно превратилось в вампира, высасывающего у телезрителей разум и энергию. Особенно ярко манипулятивные свойства ТВ проявляются в моменты политических предвыборных кампаний, пропагандистских заявок или же крупных рекламных трюков. Собственно, как ТВ, так и печатные СМИ проявляют диктаторские способности, ненавязчиво вынуждая принимать свою точку зрения на определенное событие. Ни для кого не секрет, что одна и та же ситуация может быть преподнесена совершенно по-разному смотря с чьей стороны приступать к разбору полетов. Многое зависит и от расстановки акцентов.

И все же не стоит бегать от телевизора, как черт от ладана. Не так уж он и страшен. Сейчас, при полнейшем разнообразии программ, довольно сложно пасть жертвой телезомбирования. Хотя бы потому, что здравомыслящий человек не станет очень серьезно относиться к тому, что ему вещают с экрана, если дело не касается новостей.

Давайте немного проанализируем, чем потчует нас современное российское телевидение. Конечно, засоренность американской калькой, пошлым юмором, странными ток-шоу, где либо сами обыватели, либо актеры, полощут публично свое грязное белье и решают личные проблемы - явный минус. Хотя, главная задача телевизионщиков в том, чтобы их смотрели, чтобы у передачи был рейтинг, а, следовательно, и самое дорогое рекламное время. Для этого они идут на поводу у публики, а избирая темы передач, сценарии для фильмов, прежде всего, ориентируются на массового зрителя. И зритель, привлеченный пикантной начинкой, соблазняется и садится у телевизора с горящим взором, прижимая к груди пиво или попкорн.



Удивительно ли, что большинство этих проектов сугубо развлекательны и совершенно не апеллируют к разуму человека. "Отпусти голову в отпуск" - их главный девиз. Иногда подобное развлечение играет злые шутки. Так, в 1993 году, пятилетний ребенок поджог зажигалкой постель, лишив жизни двухлетнюю сестру. Подвигли его на такую шутку герои отвязного мультика "Бивис и Батхед", утверждавшие, что пожар это классно.

Отношения полов, секс, криминал, семейные разборки - таковы основные темы, излюбленные ток-шоу. Та же ориентация у большинства мыльных опер и ситкомов. Может дело в том, что авторы выбирают самые ходовые ситуации, которые точно сработают? Ведь человек любит слушать о чужих бедах, любит изучать отклонения, да и сфера секса, после столь долгой печати срамности, по сей день внутри сознания для многих табуирована. И вдруг в телевизоре ему показывают и рассказывают то, что ему, как культурному человеку, не хотелось бы озвучивать.

Человек мало изменился, обретя лоск цивилизации, разве средневековые люди, толпой собиравшиеся глазеть на казнь, в балаганы на уродов или на ярмарочные бои без правил, были честнее. Современный гомо сапиенс по-прежнему этим интересуется, но для современного общества неприемлемо устраивать публичные казни и экзекуции, смеяться над уродствами и пестовать извращенные интересы. Телевидение же, как и некоторые печатные органы, умело пользуется этой особенностью.

Недавно, на весь мир прогремело голландское ток-шоу "Большой донор". Перед первым выходом в эфир была проведена масштабная пиар-акция, вызвавшая у общественности бурю эмоций. Это шоу посвятили памяти телеведущего Барта де Граафа, умершего от болезни почек. Де Графф активно пропагандировал идею донорства, потому как сам столкнулся к этой проблемой. Обыкновенно эта тема не всплывает в досужих разговоров, большинство людей вообще смутно себе представляют, что значит быть донором органов или стоять в очереди на донора. И вот Патрик Лодис придумал шикарный и громкий проект. Борьба в прямом эфире. Умирающая женщина-донор и трое нуждающихся. Они должны в прямом эфире бороться за собственную жизнь. У донора были жесткие требования к кандидату: не слишком старый, без вредных привычек, уважаемым в своей профессии. После того, как участники в течение недели соревновались за симпатии публики, выполнили заданные номера программы, у каждого из них оставалось 30 секунд, чтобы убедить донора отдать свою почку именно ему. Довольно жестокая акция. До выхода шоу в эфир разгорелся страшный скандал, что только не говорили о новом детище Лодиса и как только не называли автора проекта. Врачи писали о том, что даже если отойти от гуманности и пристойности проекта, то для пересадки почки требуется провести исследование на совместимость, что женщина-донор больна раком головного мозга, и нет гарантии, что другие органы не поражены. И вот настал день выхода в эфир. Практически вся страна затаилась у экранов, ведь им показывали борьбу не на жизнь, а на смерть. Какой бы жестокий фильм мы не смотрели, какие бы бои без правил не велись на ринге - это всегда понарошку. Когда претенденты, безумно трогательные и живые в своем желании жить, стоящие у черты, произнесли свои последние речи, и вершительница их судеб собралась сказать свой вердикт. Шоу остановил сам ведущий, попросивший минуты внимания. Глядя на вставшую со своих мест публику, на участников он торжественно объявил, что все это было не совсем честно. Что участники самые настоящие, но женщина-донор умирать не собирается, она актриса, которая согласилась участвовать в проекте. Но, к собственному удовольствию, за неделю, пока шло шоу, им удалось найти доноров для всех троих участников проекта. После чего поблагодарил зрителей за участие.

По-моему, этот пример весьма ярок: что можно вытянуть с телевидения, если за дело возьмется грамотный человек. Одним махом журналист решил две проблемы. Во-первых, поднял проблему донорства в своей стране и за ее пределами, заставил людей задуматься о ней. И получил лавры скандалиста, вызывая одновременно и восхищение и негодование. Теперь его имя долго не смогут забыть, потому с ним связаны весьма неоднозначные чувства.

Почему телевидение из всех средств СМИ обладает большей властью над нашим сознанием? Да все просто. Большинство людей лучше воспринимают на слух, а тут еще текст сопровождается визуальным подтверждением. Собственно, благодаря телевидению часть населения напрочь разучилась читать книги. Зачем складывать буквы в слова, когда на экране демонстраци происходит нагляднее? Зачем идти в театр или кино, когда можно лежа на диване развлечься у экрана?

Итак, мы установили, сейчас большую часть развлекательных, обучающих и прочих функция взяло на себя, с нашего согласия, телевидение. Но на самом деле ТВ не зло, все зависит от вас и вашего восприятия. Согласитесь, бесполезно винить телевизор, если ваш ребенок, насмотревшись сумбурных мультиков, вообразил себя черепашкой-нинзя и решил прыгнуть со шкафа. Все должно быть в меру. Или жена настолько сроднилась с сериалами, что избрала имидж Кати Пушкаревой. Сами виноваты, надо было больше времени уделять семье и устраивать им культурный досуг.



Как здесь не вспомнить профессора Преображенского и его заповедь: “Не читать советских газет”. И впрямь, каждый день включая новости, мы не получаем положительной информации, если она и есть, то ее подают в конце, на первый план выставляя стихийные бедствия, смертоубийства, аварии и другие черные сообщения. Иногда думается, почему бы от старых времен не позаимствовать часть технологий? Даже ребенка или взрослого, для получения от него хорошего результата, принято хвалить. Почему бы для разнообразия хоть изредка не начинать новости со светлой ноты? Но это риторика.

Теперь телевидение формирует и морально-этические принципы. Если раньше прежние поколения равнялись на книжных героев, черпая у них понятия “что такое хорошо и что такое плохо”, а, точнее, увлекаясь мыслью автора. То теперь во многом воспитание общечеловеческих принципов перешло в ведение тех же СМИ. Вспомним романтизацию героев сериала "Бригада". Как-то я была случайным свидетелем такой сцены. В кофейне, в очереди, один молодой человек, весьма крупный и атлетически сложенный, с мужественным лицом, беседовал со своей девушкой на тему сентиментальности. Девушка сказала, что ее тронул фильм "Титаник" с Ди Каприо, а трагический финал заставил заплакать, да и вообще она довольно часто сопереживает героям кинематографа. На это юноша с чувством произнес, что он только раз расплакался как ребенок, когда в "Бригаде" убили Космоса.

Увлекаясь судьбами персонажей, мы незаметно перенимаем у них модели поведения, расставляем акценты в отношениях, получаем ответы на вопросы.

Сценарист и режиссер управляют нашими чувствами, рисуя героя хорошим или плохим, заставляя дать ему оправдание или вызывая негодование. Иногда их действия умышленны, направлены на благие цели, иногда ими движет лишь желание заработать и потому они жмут на те точки, которые совершенно точно выдадут необходимую реакцию.

Как можно обезопасить себя от влияния телевизора? И нужно ли? Может, проще, не сидеть все свободное время у телеэкрана, проглатывая один за другим каналы, словно попкорн? Лучше пойти подышать свежим воздухом или посмотреть на звезды? У нашего телевидения есть еще одна особенность, которая сама же и разрушает собственное манипулятивное начало. Довольно часто разные каналы об одном и том же говорят совершенно противоположное, но с одинаково умным видом.

Дамы и господа, сидите в свое удовольствие у телевизора, только без фанатизма. А иногда все-таки ищите развлечений на стороне и, главное, помните, что телевидение делают такие же люди как мы с вами, со своими слабостями и страстями. А человеческая природа никогда не станет совершенной!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Goon Каталог сайтов